Неточные совпадения
Религия была племенная,
национальная.
Так образовалась
религия растворения в матери-земле, в коллективной
национальной стихии, в животной теплоте.
До Христа мир не знал вселенской
религии; все
религии были
национальными и ограниченными, но мир шел с разных концов к вселенскому религиозному сознанию, к вселенской
религии.
Туманная, наклонная к созерцанию и мистицизму фантазия германских народов развернулась во всем своем бесконечном характере, приняв в себя и переработав христианство; но с тем вместе она придала
религии национальный цвет, и христианство могло более дать, нежели романтизм мог взять; даже то, что было взято ею, взято односторонно и, развившись — развилось на счет остальных сторон.
5) Основатель разумной системы деятельно помогал Беллю и Ланкастеру в утверждении их планов воспитания. Он дал первому в несколько раз более тысячи фунтов стерлингов. «
Национальному комитету» доктора Белля он дал 500 фунтов и предлагал подписать 1000, если эти народные школы будут открыты для всех детей, без различия сословий и
религий. О предложении этом спорили в комитете два дня, и оно было отвергнуто весьма ничтожным большинством голосов. (См. протоколы комитета.)
Еще дальше идет Беха-Улла [Беха-улла Мирза Хуссейн Али — основатель бехаизма, иранского религиозно-политического течения, возникшего в середине XIX в. уже после подавления восстания бабидов и ориентированного на соединение науки и
религии, отрицавшего религиозный и
национальный фанатизм мусульманского Востока.], автор «Китабе-Акдес», в своей беседе с Э. Г. Броуном: «Мы же даем, — говорит он, — чтобы все народы пришли к единой вере, и люди стали братьями; чтобы рознь религиозная перестала существовать и уничтожено было различие национальностей.
Народ-художник, умным очам которого открылась нетленная красота тела, не мог окончательно проклясть и осудить тело, а Платон был слишком сыном своего народа и его
религии, чтобы совершить такую измену
национальному гению эллинства, — он, который умное видение этого мира положил в основу своей философии.
Отсюда проистекает неизбежная множественность языческих
религий, а также
национальный характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором, разными видами народного творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и производное).
Христианство есть
религия персоналистическая и универсальная, но не
национальная, не родовая
религия.
Германизм хочет быть чистым арийством и не приемлет семитической религиозной прививки [Германское
национальное сознание и германский мессианизм можно встретить сейчас у Древса, который хочет раскрыть германскую
религию, и у Чемберлена.].